Байки

 Поэт Андрей Вознесенский и художник Пабло Пикассо




   Поэт Андрей Вознесенский, будучи в середине шестидесятых годов в Париже, напросился в гости к самому Пабло Пикассо. В мастерскую к художнику Вознесенский пришел не с пустыми руками - в сумке у него лежало полдюжины бутылок "Столичной", привезенной из Москвы. Надо сказать, что водка тогда запечатывалась пробками из тонкой жести с маленькими язычками. Потянешь за такой язычок - и бутылка открыта. Во время застолья, после открывания очередной "Столичной", Пикассо брал снятую с бутылки пробку с удлинившимся язычком и прятал куда-то под стол, время от времени сосредоточенно нагибаясь вниз. После окончания застолья Вознесенский заглянул под стол,- там, на заляпанном красками полу, "плыла" стайка пробочных лебедей с изогнутыми шеями-язычками...



Художник с чайником





   Замечательный уфимский пейзажист А. Б-цев имел в своей мастерской большой, видавший виды металлический чайник. Писал он так,- бросал пару-тройку крупных мазков на холст, затем, не отводя взгляда от холста, пятясь, отходил назад к столу. Не оборачиваясь, на ощупь, брал со стола тот самый чайник и делал несколько добрых глотков прямо из носика, после чего вновь направлялся к холсту. Процедура повторялась неоднократно, ведь в чайник помещалось аккурат целых три бутылки портвейна "777".
   А художником Б-цев был от Бога!
                                                                                                                                                                            


Художник Михаил Нестеров и коллекционер Павел Третьяков




   Великий русский художник Михаил Васильевич Нестеров приехал в Москву из Уфы в конце восьмидесятых годов XIX века никому не известным начинающим живописцем "без средств к существованию". Однако первая же его серьезная работа наделала немало шума. Выставленная на одной из передвижных выставок картина "Пустынник" стазу же привлекла внимание как художественных критиков, так и простых любителей изящных искусств. В общем, как нынче принято говорить, в одно прекрасное утро художник Нестеров проснулся знаменитым.

   Как-то в эти счастливые для художника дни к нему в мастерскую нагрянул знаменитый московский богач и основатель одноименной галереи Павел Михайлович Третьяков. Во время более чем часа разговоров "о погоде и о жизни" Третьяков не сводил глаз с "Пустынника", не обмолвившись при этом про него ни словом. И лишь вставая с дивана и сделав шаг по направлению к дверям, он сказал Нестерову,- "А эту Вашу картину я забираю!.. Сколько за нее хотите?"..
  
   Надо сказать, что основатель Третьяковской галереи, купец-миллионер Третьяков слыл среди художников большим скрягой, торгуясь с ними при покупке картин за каждую копейку. Как позже вспоминал сам Нестеров, у него в голове в эту минуту начался настоящий пожар,- страстное желание попасть в коллекцию к самому Третьякову столкнулось с не менее страстным желанием как можно больше на этом факте заработать.. "Пятьсот рублей!" неожиданно для себя самого выпалил Нестеров. Третьяков, сухо кивнув, согласился и тут же уехал.

   Чтобы понять, сколько "стоили" эти пятьсот рублей в те времена, представьте, что на них молодой Нестеров совершил двухмесячное путешествие в Италию...





Черный квадрат Казимира Малевича




    
   "Черный квадрат" Казимира Малевича - одна из самых известных картин в истории мировой живописи. Ее знают и обсуждают все, от "профессоров до воров", от простых обывателей, слабо разбирающихся в современном искусстве, до арт-критиков и философов...

   Популярность "Черного квадрата" настолько велика, что появились и анекдоты про картину и ее автора. Вот кое-что, слышанное мной:

- Малевич решил написать "Белый квадрат" на белом фоне, но, хорошенько подумав, решил не усложнять...

- Н-да, пейзаж не удался,- подумал Казимир Малевич, окуная кисть в черную краску..

- Из-за халатности работников "Эрмитажа" картина Малевича "Черный квадрат" два месяца провисела вверх ногами... 



Байки Худграфа БГПУ


(Виденное и слышанное мной на факультете в 80-е годы)


- Один из первых деканов факультета, историк по образованию Ф. К-в, слыл среди студентов большим либералом и просто задушевным и компанейским человеком, часто прощавшим молодым художникам всяческие проделки, "творческие" загулы и пропуски занятий. Как-то во время празднования Нового года в здании факультета, спускаясь из деканата по знаменитой лестнице чугунного литья, он увидел под ней нескольких студентов со стаканами в руках, наполненными.. понятно чем,- водкой! Студенты обмерли,- ведь такой "залёт" грозил если не исключением из института, то, по крайней мере, огромными неприятностями... "Празднуем?"- обратился декан к несчастным, пытающимся запихать в пакет початую бутылку,- "А стакан еще один у вас есть?.. Ну тогда наливайте!.. С Новым годом, ребята!.."

- В одной из комнат худграфовской "общаги" гремела грандиозная попойка с песнями под две гитары, разговорами "за искусство" и т.д... Ближе к ночи народ разошелся кто-куда,- кто-то покурить на балкон, кто-то просто поболтаться по общежитию. Вернувшиеся через некоторое время назад участники попойки увидели следующую картину: в комнате на кровати,в полном одиночестве, со стаканом водки в одной руке сидел студент С-ов, огромного роста мускулистый бородач с львиной гривой волос, известный своею неистовой любовью к сюрреализму, и ... горько плакал, утирая обильно льющиеся слезы другой рукою с зажатым в ней соленым огурцом. "Что случилось, чего ты ревешь???.."- бросились к нему вошедшие в комнату друзья. "Сальвадор Дали умер!!!.."- давясь слезами отвечал С-ов, зарыдав еще пуще прежнего... "Кто тебе сказал, откуда ты узнал?"- вопрошали друзья. "Да я точно знаю - умер!.."- продолжал реветь С-ов... На самом деле умер Дали лет через десять после описываемых мной событий.

- Подрабатывавший на худграфе электриком студент И-ев, стоя на стремянке, прокладывал электрические провода в одном из коридоров факультета. Мимо проходил заведующий кафедрой ИЗО Ю. П-ов, невероятный педант и большой зануда. Понаблюдав пару минут за работой электрика, П-ов обратился к нему со следующими словами:" Запомните, И-ев, даже электрическая проводка должна быть эстетически направленной!!!.."

- Однажды в майские преддипломные дни в двери моей комнаты в общежитии постучался пятикурсник, рыжеволосый деревенский паренек по имени Рузиль: " Володя, выручи, пожалуйста - через неделю защита диплома, ничего у меня с дипломным пейзажем не получается... С меня литр коньяка!" Поднимаюсь в его комнату, на мольберте вижу холст размером метр на метр в состоянии, мягко говоря, удручающем,- в стадии безобразно выполненного подмалевка. "Хорошо,- говорю,- немного пропишу тебе передний план с экскаватором (пейзаж должен был изображать строящийся тогда, в конце 80-х годов, новый автомобильный мост через реку Белая), остальное доделаешь сам." Как выяснилось позже, после прописанного мной экскаватора, более Рузиль к пейзажу не притронулся, якобы, чтобы не испортить... Самое интересное происходило на защите этого "диплома". По словам очевидцев, диалог между комиссией и автором протекал приблизительно в следующем ключе:
   Комиссия: Молодой человек, пейзаж подразумевает какое-то состояние природы; по тепло-холодности, по цвето-воздушной перспективе зритель должен понять - какое время суток изображено на картине.. У Вас какое время суток изображено?
   Рузиль: Утро...
   Комиссия: Ну, а конкретнее,- раннее утро, позднее утро?...
   Рузиль: Без пятнадцати девять...
   Комиссия: ...И вообще, почему у Вас работа не доделана до конца?
   Рузиль: Ну,.. мост-то еще не достроили.., поэтому и работа не доделана...
В итоге получил Рузиль от комиссии вожделенную "тройку", чему был несказанно рад...

- Все, кто учился на уфимском худграфе в восьмидесятые годы, конечно же помнят грозную тетю Дашу, вахтершу худграфовской "общаги". Несмотря на свою тучность и преклонный возраст (а было ей за восемьдесят), тетя Даша обладала невероятной памятью и живостью характера и ума. Считалось, что мимо нее "и мышь не проскочит". Чтобы провести к себе в комнату гостя или гостью, приходилось идти либо официальным путем, т.е. оставлять паспорт гостя на вахте,что означало возможность его пребывания в "общаге" лишь до 11 часов вечера, либо долго уговаривать и умолять тетю Дашу,чтобы та пропустила гостя "просто так", без документов. Однажды ко мне из Краснодара приехал мой приятель-музыкант по имени Владик. По дороге в общежитие я долго размышлял вслух, как бы без проблем провести гостя мимо "Дашки" незамеченным, на что разухабистый "обаяшка" Владик сказал мне:"Да не парься ты, и не таких вахтерш видали. Щас я её приструню!.." Увидев незнакомца, тетя Даша по обыкновению грозно нахмурила брови и уже открыла рот, чтобы затребовать "докУмент", как Владик выпалил:"Привет, теть Даш, ты где была в девятьсот тринадцатом году?" На что тетя Даша, ни секунды не раздумывая, отвечала:"В Саратове с отцом казаков шашками рубала!.. Ты кто такой? Пропуск есть???"...


Добавить комментарий:

Ваше имя

Текст сообщения


Поставте галочку правильно:
Я робот
Я Человек


Комментарии:



Марат :
Наверно у чёрного квадрата всё таки имеется верх и низ?))

Дмитрий Новочук :
Когда один почти состоявшийся художник Владимир С. не больно, по великой воинской традиции, бил по попе кожаным ремнем будущего заместителя главного энергетика судоремонтного завода, было не смешно. Смешно сейчас!

Владимир Сафонов :
Дима, привет! Рад, что у тебя всё ОК! Напиши в почту подробнее - буду рад. Да, помню, как вы, студенты, ко мне в очередь на перевод ремнем становились,- знали, что легонько буду бить

Владимир Сафонов :
Марат, я не уверен...