Живопись Зураба Церетели

   Зураб Церетели известен жителям России как автор грандиозных и, зачастую, помпезных образцов городской скульптуры. В свое время установка памятника Петру I в Москве, неподалеку от Центрального Дома Художника, вызвала весьма неоднозначную реакцию у культурной общественности столицы.




   Можно спорить о месте установки памятника, о его размерах и т.д., но было бы хуже, если бы на этом месте поставили очередной рекламный щит или построили очередной офис. Между тем, деятельность Церетели далеко не исчерпывается изготовлением городских скульптур; это, скорее, одна из форм его коммерческой деятельности.

   Зураб Церетели - президент Российской Академии Художеств, и на этом поприще он добился огромных успехов, подняв в девяностые годы прошлого века буквально лежащую в руинах Академию на небывалые высоты, достойные ее званию и предназначению. Ныне РАХ - мощнейшая структура, имеющая огромное позитивное влияние на развитие культуры и искусства России.

   Я же хочу поговорить о той стороне таланта Церетели, которая подчас остается скрытой от широких масс и известна лишь людям, пристально следящим за развитием изобразительного искусства. Я имею ввиду живопись Церетели. Для меня, бесспорно, это самая интересная грань его творчества.

   Я неоднократно видел живопись Церетели на различных "сборных" выставках, но возможность увидеть холсты художника "много и сразу" получил на его персональной выставке в Уфе, в марте 2014 года.

  На выставке в Уфе Церетели представил не только живопись, но и графику, и скульптуру малых форм и барельефы:





Композиция для барельефа "Анна Ахматова" взята с известного портрета 30-х годов кисти Альтмана:




   Вернемся к живописи Церетели. Она - замечательна! Манеру его нельзя назвать принадлежащей исключительно к грузинской школе живописи, настолько она самобытна и хороша и по цвету (художник использует много так называемых "земляных" красок), и по фактуре. Церетели - художник Мира, хотя грузинские мотивы, конечно же, составляют большинство сюжетов его живописных работ. Картины художника нужно смотреть воочию, они "дышат и пахнут".

   Мне же остается лишь поделиться фотографиями работ Зураба Церетели, сделанными мной на его персональной выставке в Уфе:
























Похожие статьи: Зураб Церетели в Уфе


Добавить комментарий:

Ваше имя

Текст сообщения


Поставте галочку правильно:
Я робот
Я Человек


Комментарии:



Ирина :
Видела выставку Зураба Церетели в Челябинске.Ушла в прекрасном настроении.Обожаю все эти исковерканные физиономии. Через их глаза каким-то чудом, через космос. передаются аторские чувства - восхищение, любовь, уважение к этим простым людям, его добрая улыбка, незлобливая ирония. И есть контакт, обратная связь со зрителем. И что особенно потрясает - как автору удаётся в этих смешных рожах передать совершенную конкретику данного персонажа, его настоящую реальность, индивидуальность. Смотришь на очередного персонажа и видишь, что это не усреднённое общее что-то,а совершенно как бы списанное с конкретного человека. Видишь деда грузинского, видишь усталую пожилую мать. а руки - лапищи превращаются в шероховатые крестьянские руки. Шаржированное изображение не мешает думать, смотреть. дофантазировать то, чего нет на картине, но что совершенно точно намекается. Я так люблю этого автора.

Владимир :
Да, Ирина, и я о том же, - живопись у Церетели очень образная, узнаваемая и более точная, в отличие от скульптуры