Витрины Европы

   Оформление витрин и входных групп европейских магазинов принципиально отличается от соответствующего оформления магазинов на территории постсоветского пространства. В России, Украине и других бывших советских республиках основной упор делается на два элемента оформления  экстерьеров - большую, подчас яркую и помпезную вывеску над входом и многочисленные банеры с перечислением ассортимента товаров и их фотографиями, которые владельцы магазинов развешивают не только на стенах, но и часто закрывают такими банерами все имеющиеся в наличии окна.

   Таким, образом, окна как потенциальные витрины исключены из рекламного ряда.

   В Европе же ситуация совершенно иная. Окна и витрины в них являются в большинстве случаев главным "оружием" в борьбе за покупателя, становясь при этом основным объектом работы дизайнеров и визуальных мерчендайзеров.

   Понаблюдаем за оформлением витрин и входных групп на примере магазинов некоторых городов Европы, в которых мне удалось побывать. В своем небольшом обзоре я разделил дизайн витрин на несколько основных типов:


 
1. Оформление витрин манекенами


    Оформление витрин манекенами - один из самых старых приемов в работе дизайнеров витрин. Понятно, что раговор идет об ателье и магазинах одежды. Плюсы такого подхода налицо - потенциальный покупатель видит лучшие образцы товара "вживую", надетыми на идеально представленные человеческие фигуры.
 
   Вот несколько витрин венских магазинов. Манекены прекрасно смотрятся в различных вариантах современного оформления магазинов модной одежды:







Манекены в витрине ателье классических бальных платьев:




   А это витрины берлинского магазина по продаже маскарадных костюмов и аксессуаров; проходящие мимо люди просто "обречены" на то, чтобы хотя бы заглянуть внутрь, а может быть, и купить что-нибудь в заведении  с подобным оформлением:








   В этом магазине в центре Загреба манекен использован в качестве имиджевой рекламы. Смотрится очень стильно и необычно:




 
2. Использование элементов фасадов зданий


   В этих шикарных домах в центре Вены разместились магазины знаменитых брендов по продаже часов и драгоценностей. Как видно, здесь нет их помпезных вывесок; логотипы с названиями (весьма скромных размеров) умело включены в общий архитектурный ансамбль:







   А этот загребский ресторанчик не стал менять старинные чугунные двери на новодел, тем самым привлекая в свои залы толпы голодных туристов,- кому же не захочется отведать прекрасных хорватских котлет в окружении такой чудесной старины!




3. Отсутствие украшения витрин как дизайнерский ход

   Порой самыми лучшими проводниками рекламы товаров являются чистые стекла витрин. Сквозь большие окна магазинов хорошо виден их интерьер вместе с находящимися в нем предметами продаж. Какая еще наружная реклама нужна вот этому берлинскому автосалону, когда с улицы хорошо виден вот такой красавец?..





   Известный немецкий обувной бренд оставил вход в свой венский магазин идеально открытым для взоров проходящих мимо людей. Нескончаемые стеллажи с обувью и снующие в поисках своих ботинок и туфель покупатели - лучшая реклама!




   Точно также поступили и хозяева этого павильончика в центре Берлина: прохожие могут полюбоваться на ручные изделия из глины и фарфора даже тогда, когда павильон закрыт. Обратите внимание на стильные полочки и столики, подчеркивающие эксклюзивность данного товара. "HandMade", одним словом...




4. Витрина как выставка образцов товаров

   Еще один классический вариант оформления витрин - размещение в них всего ассортимента товаров, имеющегося в наличии у магазина. Этот вариант идеален для магазинов, торгующих мелкими, небольшими по размеру вещами. Потому магазины подарков и сувениров в первую очередь пользуются таким способом. Оформление подобных витрин - работа для дизайнера кропотливая, но интересная. Посмотрите на такие витрины на примере многочисленных венских сувенирных магазинов:




   Экспозицию этой витрины хорошо оживили всевозможные деревянные фигурки кошек и котят,- простой, но весьма эффективный ход:




   А на этой витрине главную роль играют сувенирчики с изображением картин знаменитого австрийского художника начала двадцатого века Густава Климта. Климт, один из символов Вены, в этом городе везде - на банерах, рекламных плакатах, на сувенирах и рекламных проспектах.




   Витрины этого салона по продаже бронзовых статуэток выглядят как настоящие выставочные стенды какой-нибудь художественной галереи. Здесь можно простоять не один час, разглядывая изящные уменьшенные копии знаменитых скульптур.




   Витрины магазина по продаже изделий из металла привлекут внимание не только мужчин,- замечательные ножи, от перочинных до охотничьих и кухонных...




   ...но и женщин,- маникюрные ножницы и прочие предметы, столь необходимые в "арсенале" современных красавиц:




   Бутылки с дорогим вином подчеркивают эксклюзивность товаров:




    Мне очень понравилась эта витрина в одном из продуктовых магазинов в центре Берлина. Сделано очень стильно и очень просто. Использован "деревенский" стиль, умело дополненный "фруктовым" деревом в ручном исполнении:




   Пара фотографий берлинских витрин, оформленных красочно, но не крикливо:









   Еще один образец "деревенского" стиля. Лавка по продаже меда и оливкового масла на хорватском острове Црес. Местный дизайнер, в роли которого выступила владелица лавки, попал в точку, использовав в оформлении обычные бочки и тонированные сосновые доски. Представьте, как глупо выглядело бы здесь современное торговое оборудование...




   А это магазин пляжных товаров в столице Хорватии Загребе. Огромных размеров "настоящий" сланец, помещенный между стекол витрины - наилучший рекламный ход. Специфику этого магазина еще за сто метров до входа в него поймет кто угодно - и малое дитя и турист из Африки...




5. Витрины и имиджевая реклама

   Создание объектов имиджевой рекламы - один из самых интересных для дизайнера способов оформления витрин. В этой области фантазии дизайнера есть где разгуляться.

   На этом снимке витрина венского магазина по продаже женских шарфиков, платков, сумочек и прочих аксессуаров женской моды. Дизайнер украсил витрину несколькими декоративными панно, вписав в интерьер витрины мольберт художника, как бы говоря потенциальным покупательницам - "Творите, создавайте свой стиль в одежде сами, подобно художнику, создающему произведения искусства!"




   Следующая витрина - из небольшого художественного салона в Загребе. Автор этой композиции умело расположил на обычном столике произведения малых скульптурных форм с небольшими сувенирами, удачно вписав в "ландшафт" расписанные акриловыми красками настольные лампы ручной работы:




   А вот образец применения "сурового" стиля в имиджевой рекламе,- так выглядят витрины большого салона по продаже модной одежды известного европейского бренда в Берлине. Смотрится очень эффектно, не правда ли?







   А эту милую деревянную лошадку с повозкой я увидел в Польше; она украшает вход в небольшой магазин продуктов. Очень бюджетный, но вполне грамотный подход к оформлению,- по крайней мере мне и моим спутникам при виде такой очаровашки захотелось заглянуть и внутрь самого магазина...




   Напоследок два примера не очень удачного подхода к оформлению вывесок, входной группы и витрин. Владельцы этого венского салона по продаже подарков и сувениров назвали его именем великого композитора. Аляповатая и крикливая вывеска смотрится инородным телом на фасаде старинного здания. Впрочем, в тот момент, когда я делал этот снимок, салон был битком набит японскими туристами. Так что, кого-то такая безвкусица все же привлекает...




   А это вход в небольшое кафе в польском Гливице. Идею можно было обыграть значительно интереснее и эффектнее, ведь кафе носит название..."Министерство селедки и водки"!!!...



Похожие статьи: Блошиный рынок в Берлине


Добавить комментарий:

Ваше имя

Текст сообщения


Поставте галочку правильно:
Я робот
Я Человек


Комментарии: